Песочная терапия 22.04.2015

В марте текущего учебного года, педагогом – психологом были продиагностированы ученики 3-4 классов нашего структурного подразделения по методике "Шкала явной тревожности"

В марте текущего учебного года, педагогом – психологом были продиагностированы ученики 3-4 классов нашего структурного подразделения по методике «Шкала явной тревожности» в адаптации Прихожан. В результате выяснилось, что у небольшого количество наших учеников повышенная тревожность и эти ученики входят в группу риска. Так как этот возраст является предпубертатным, необходимо было искать наиболее эффективные методы коррекции тревожности у учеников.

Один из таких методов – это песочная терапия, или же SANDPLAY, как принято называть в мировой практике.

Песок имеет очищающие энергетику свойства.

В песочной терапии песок “заземляет” старую, негативную, “проблемную” энергию, тем самым давая человеку возможность открыть в себе источник новой жизни. Занятия происходят в форме игры, так как это наиболее эффективный путь взаимодействия с учениками младших классов. Мы пользуемся игрой, как одним из видов деятельности, который используется и в целях воспитания учащихся младших классов.

Как и любая другая дисциплина, терапия песком имеет свои основные принципы: создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Совместная деятельность может проводиться как в форме индивидуального занятия, так и в малой подгруппе из 2-3 человек.

Цель таких занятий — развивать мелкую моторику, которая имеет тесную связь с развитием речи, а также разнообразить виды деятельности, что повысит интерес (мотивацию) детей к учебной деятельности. Такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние учащихся. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Позитивная Коммуникация - это необходимый навык в социализации учеников с высоким порогом тревожности.