В настоящее время перед образованием поставлены новые цели и задачи – формирование личности гражданина демократического правового общества. Все качества гражданина (активность, толерантность, способность к самоопределению и т.д.) связаны с функционированием определенных психологических механизмов личности как субъекта собственной жизнедеятельности и общественной жизни.
Переломные моменты в жизни подрастающего поколения (в данном случае кризис подросткового возраста и переход в стадию юношества) часто сопровождаются конфликтами и конфликтными ситуациями, что не всегда зависит от высокого уровня конфликтогенности ребенка. Поэтому каждому подростку просто необходимо быть социально компетентным, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшей жизни и деятельности.
Для реализации данных задач педагог-психолог Мурсалыева Г.М. провела в марте 2019 учебного года групповые занятия среди учащихся средней школы и начальной школы. Вне зависимости от возраста и этапа обучения, каждый обучающийся вкладывал свое видение в создание образа «Счастливого класса», свое отношение к чувствам, которые должны быть доминирующими в таком классе. В процессе в течение одного урока создавали проект гармоничного, счастливого класса.
Цель занятия: предоставление возможности обучающимся средней школы выявить собственные видение гармоничных, доброжелательных отношений в классе, получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Задачи занятия: