Чтобы коррекционные занятия по исправлению и улучшению письма и чтения были более интересными для детей, учитель-дефектолог Бяшимова Мухаббат Халимовна, часто использует нестандартные образовательные игры и методики, которые помогают повысить грамотность детей начальной школы.
Одной из наиболее любимых дидактических игр младших школьников стала игра «Морской бой», которую Мухаббат Халимовна разработала сама.
Правила игры просты: детям предлагается игровое поле, на котором изображены кораблики с написанными на них слогами.
Учитель-дефектолог называет место на поле (букву по горизонтали, цифру по вертикали), а дети отыскивают его и называют написанный на нем слог.
Если кораблики называются в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова, для этого названные слоги выписываются, а потом синтезируются.
Далее из собранных по слогам слов ребята составляют предложения.
Использование подобной игровой формы позволяет заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к учебному процессу, развить лексико-грамматические навыки, а также способствуют формированию творческого потенциала учащихся.
Кроме того, что игра «Морской бой» очень нравится детям, она хорошо развивает различные виды и параметры мышления, внимания, память, логику, усидчивость и аккуратность.
