"Добрые крышечки" 11.05.2023

Во многих семьях наших воспитанников собираются крышечки и сдаются на переработку.

Но знают ли папы и мамы, что крышечки можно использовать дома для занятий с детьми?

Ведь, они оказались многофункциональным дидактическим пособием для игры с ребенком.

Суть дидактической игры – обучающая, а ее задача – проявление активности ребенка.

Наш логопед Гусева Ольга Ариевна рекомендует - собирайте «добрые крышечки» и используйте их для летних занятий с ребенком!

Игры с крышечками используют для:

  • формирования зрительного восприятия,
  • решения логических операций,
  • моторного планирования,
  • сенсорного воспитания,
  • формирование фонематического восприятия и звукового анализа

Варианты игр с крышечками:

  • формируем умение строить визуально-ритмические ряды в заданной последовательности: 1-1-1; 2-1; 1-2;
  • учим ребенка выполнять целенаправленные, последовательные движения;
  • переключаем со звука на звук, со звука на слог, со слога на слово;
  • учим цвет, размер;
  • проговариваем слова различной слоговой структуры;
  • совершенствуем умение правильно произносить звук;
  • развиваем навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умения определять линейную последовательность звука в слове;
  • развиваем умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине, концу, подсчет количество звуков в слове;
  • развиваем навык деления слов на слоги.

(Желтыми крышками обозначаем количество слогов в слове, красными – гласные звуки, синими – твердые согласные, зелеными – мягкие согласные)